+7-495-638-06-45 +7-915-107-30-46 режим работы с 10:00 до 22:00 без выходных.

Продажа, обслуживание и монтаж инженерных систем.

Заправка кондиционеров

 

Компания "ГЭЛАКСИ ИНЖИНИРИНГ" производит заправку кондиционеров и полный спектр работ по обслуживанию кондиционеров бытового, полупромышленного и промышленного класса.

 На заправку и прочие работы предоставляется гарантия от 6 месяцев, в зависимости от конкретного оборудования. Если потребность в заправке фреоном приобретенного в нашей компании кондиционера возникает в период действия гарантийного срока, то заправка производится за счет нашей компании.

Как определить, что кондиционеру требуется заправка фреоном

В ходе эксплуатации сплит-системы может возникнуть необходимость в заправке ее хладагентом по причине частичной или полной утечки. Существуют признаки, указывающие на недостаток или отсутствие фреона в холодильном контуре:

  • Отсутствие охлаждения почти всегда является следствием того, что фреона в системе остается очень мало или совсем нет.
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока как правило происходит по причине недостатка фреона в системе.
  • Иней или лед на трубах в месте присоединения с наружным блоком. Если обледенение толстой трубы, то нехватка фреона незначительная или средняя, если тонкой, то в системе фреона очень мало.
  • Периодическое отключение кондиционера с индикацией ошибки свидетельствует о сработке автоматической защиты при самодиагностике. Причиной такой сработки может оказаться нарушение режимов нормальной работы из-за нехватки фреона.

Последствия работы кондиционера с частичной или полной утечкой фреона

Кроме самой очевидной проблемы - отсутствие или недостаточное охлаждение, существуют последствия, которые могут привести к поломке кондиционера.

Перегрев компрессора. Сердце любой холодильной машины - компрессор, обеспечивающий циркуляцию хладагента по системе. Это одна из наиболее технологичных и самая дорогая деталь. В компрессоре имеется встроенный мощный электромотор, охлаждение которого происходит возвращающимся из испарителя фреоном. Но если последнего не достаточно, то происходит перегрев обмоток и выход компрессора из строя.

Обмерзание теплообменника внутреннего блока - это не только прекращение циркуляции воздуха через теплообменник. Последствием нарастания ледяной шубы может быть механическое повреждение самого теплообменника или крыльчатки вентилятора, не считая испорченных стекающей после оттайки водой стен, мебели и пола под внутренним блоком. А также обрастание вентилятора и теплообменника грибком из-за нарушения аэродинамики и повышенной сырости внутри блока.

 Периодичность заправки фреоном

Существует мнение, что бытовой кондиционер нужно заправлять фреоном каждый год. Это мнение - миф, который недобросовестные работники фирм иногда используют для ухода от ответственности за брак оборудования или монтажа, ссылаясь при этом на "допустимые утечки -10% в год через вальцовку".

Теоретически, какое-то незначительное количество фреона и в самом деле может просачиваться в местах соединения труб с блоками, но при качественном монтаже и исправном оборудовании они крайне ничтожны. На практике, качественно смонтированные современные сплит-системы с исправными теплообменниками вряд ли потребуют заправки раньше, чем через три года, а то и позже. Если же фреон выходит за один год, то проблему нужно искать в некачественной вальцовке, браке или повреждении трубопровода и теплообменников.

Таким образом, если кондиционер требует ежегодной заправки фреоном, то это говорит только о наличии серьезной утечки, которую необходимо устранять и лишь затем осуществлять заправку.

Особенности заправки кондиционеров с фреонами R-22, R-410A и R-407C

R-22 однокомпонентный фреон. При его небольшой утечки, бывает достаточно дозаправить кондиционер с баллона при помощи манометрической станции, не сливая остатки. Минеральное масло, используемое в кондиционерах с R-22, не теряет свойств при соприкосновении с воздухом и также не требует откачки и замены.

R-410A и R-407C двух и трехкомпонентные фреоны. При их утечке, составляющие их части улетучиваются не равномерно, и вначале требуется полный слив остатков фреона, а уже затем заправка кондиционера.
Учитывая это, следует как можно точнее произвести заправку нужного количества хладагента, чтобы не пришлось сливать фреон при перезаправке. Для этого используются специальные заправочные весы, с помощью которых в систему вливается то количество фреона, которое указано производителем. Более опытные мастера, заправят бытовую сплит - систему и без весов, что касается полупромышленных и промышленных кондиционеров, только с помощью весов. 

Какой фреон лучше и в чем их отличие

Согласно с международным соглашением, с 2015 года в России вступит в силу полный запрет на использование фреона R-22. Основанием для такого ограничения стала компания по защите озонового слоя от бром-фтор-углеродных и хлор-фтор-углеродных соединений. Действительно ли распространенный в бытовых кондиционерах хладагент R-22 участвует в разрушении озонового слоя или это был только способ на какое-то время вытеснить китайских производителей с европейского рынка, сейчас уже не важно. На данный момент ввоз в Россию кондиционеров, заправленных фреоном R-22 запрещен, а их производство прекращено везде, в том числе и в Китае, откуда поступает каждый третий кондиционер продаваемый в мире. Что же касается техники проданной, установленной и используемой в России, она честно доживет свой век.

Сейчас в кондиционерах воздуха в основном применяются хладагенты R-407C и R-410A оба хлор-фтор-карбонаты.

Следует признать, что по эффективности, стоимости, технологичности, требованиям к качеству узлов кондиционеров и к сервисному оборудованию эти хладагенты уступают старому доброму R-22. С другой стороны, переход на новые фреоны вынудил произвести модернизацию оборудования и повысить качество производства работ, что явилось положительной стороной перехода на новые фреоны.

Стоимость заправки кондиционера уточняйте по тел: 8 (495) 638-06-45